Итак, поговорим о движении по осям.
Валы
Конструктивно все оси выполнены одинаково - есть два вала (или штанги) диаметром 8мм, по которым елозят линейные подшипники. Проблем тут на мой взгляд три:
- Качество самих валов оставляет желать лучшего. Виноваты и качество поверхности - если провести ногтём вдоль вала, то чувствуются следы от проточки. Теоретически он должен быть отполирован (можно купить полированные закалённые валы на смену), но на практике - нет.
- При движении по этому неотполированному валу линейные подшипники гремят. И люфтят (по крайней мере стоковые). Может потому, что диаметр у валов чуточку меньше 8мм (микрометр показал 7.95 мм)?
- Валы не очень короткие, под весом нагрузки могут прогибаться.
Люфты валов
Это первое, что было обнаружено. Валы болтаются в отверстиях акрилового корпуса.
Решается проблема с помощью каптонового скотча - отрезаем кусочек длиной 6-8 см и наматываем на концы вала, потом вал вставляем в отверстия корпуса. Разумеется, каретки и прочее уже должны быть надеты на вал.
Почему каптон? Во-первых он есть. Во-вторых он достаточно плотный.
Подшипники
Линейные подшипники (как и обычные подшипники у китайцев) так себе по качеству. Работают, но поперечные люфты ощущаются рукой.
На замену на ebay были заказаны полимерные подшипники Igus Drylin LM8UU (оригиналы).
Забегая вперёд - несмотря на проблемы с установкой стало тише ездить. Менял на осях Х и Y, на Z остались родные.
По результатам эксплуатации скажу, что у них есть и плюсы, и минусы.
Плюсы - они значительно тише и плавнее (в смысле скрадывают неровности валов), не требуют смазки (можно смазывать жидким маслом и PTFE (тефлоновой) смазкой.
Минусы - есть такая особенность, что во время движения с ними всё нормально, но в момент страгивания надо приложить значительные (относительно, конечно) усилия.
Сейчас думаю, что если менять, то менять валы на нормальные и подшипники на традиционные японские IKO.
Конструктивные особенности оси Х на моем принтере
Сначала была напечатана такая каретка - i3 A8 Badass DiggityDank MK8 Carriage.Всего три детали по факту - корпус, передняя панель, она же фиксирующая скоба и рычажок фиксатора. В основную деталь вкладывается экструдер в сборе (точнее его мотор) потом ставится передняя панель с обдуватором и защелкивается. Просто, быстро, легко и эффективно.
Как видите, линейные подшипники в него просто вставляются. А сзади "отлит" фиксатор для ремня.
Один из вариантов каретки сразу снабжен креплением для гибкого кабель-канала. Ну я и не удержался.
В целом неплохо, но потом ушел от этой схемы. Да, это действительно очень удобная каретка, легко устанавливать экструдер в сборе, облегчается обслуживание, уменьшается вес каретки, бегающей по Х. В общем, куча плюсов.
Напечатал из материала PETG. Неплохо напечатал. Даже к этому моменту приехали упомянутые пластиковые линейные подшипники Igus Drylin (из Германии).
Начал ставить и... Почему-то её начало клинить, в центре всё норм, но чуть не доходит до крайних положений. Приложил небольшое усилие, щелчок и всё норм, доходит. А что щелкнуло? Да нижний подшипник вместе с его креплением считай отлетел.
Дело в том, что в моей версии принтера чуть другое расстояние между штангами на оси X. В результате каретка, рассчитанная на другое, более распространенное расстояние просто клинится в крайних положениях и при приложении усилия отломалось "крыло" прижима подшипника. Вылечил с помощью Poxypol'а. Обратите внимание на фото с узлом фиксации ремня, в нижнем узле подшипника видно поксипол.
Как результат, стало ясно, что и боковые детали штанги Х будут перепечатаны при переходе на другой экструдер. Но об этом тоже надо будет написать отдельно.
Ось Y
К настоящему моменту перепечатал блоки, в которые вставляются линейные подшипники. Зачем? Посмотрим на вес деталей:
Получил очень некислое снижение веса. Всего на 4 блоках сэкономлено 4*(33+13-9.6-3.5) = 131.6 грамм. И это только на подшипниках.
Получил очень некислое снижение веса. Всего на 4 блоках сэкономлено 4*(33+13-9.6-3.5) = 131.6 грамм. И это только на подшипниках.
Впрочем, на стол добавлено разного, о нём также будет отдельно.
Ось Z
Тут я, признаться, еще не закончил. Главная проблема оси Z на всех PRUSA-образных принтерах - два мотора.
Точнее не то, что их 2, а то, что они не связаны друг с другом. В результате, настройки очень легко сбиваются и они выходят из синхронизированного состояния.
Моторы включены параллельно, поэтому в рабочем состоянии можно слегка улучшить ситуацию переведя их на параллельное включение, но в выключенном состоянии, когда производим, к примеру, смену филамента, можно очень легко сбить настройку надавив на сдвинутую к одному из краёв каретку.
Вторая беда - низкое качество механических компонентов, то есть приводных винтов и муфт. Для правильной установки муфт надо раздобыть два шарика от подшипника, диаметром 7мм и вложить внутрь муфты, натянув пружину муфты во время устаровки.
Но останется другая проблема - кривое крепление муфты к приводному винту. Она фиксируется двумя винтами, и как бы вы ни старались, эти сволочи попадают один в канавку, второй в гребень резьбы и перекашиваются. В результате винт при вращении колбасит.
На замену были куплены муфты с пауками.
Точнее не то, что их 2, а то, что они не связаны друг с другом. В результате, настройки очень легко сбиваются и они выходят из синхронизированного состояния.
Моторы включены параллельно, поэтому в рабочем состоянии можно слегка улучшить ситуацию переведя их на параллельное включение, но в выключенном состоянии, когда производим, к примеру, смену филамента, можно очень легко сбить настройку надавив на сдвинутую к одному из краёв каретку.
Вторая беда - низкое качество механических компонентов, то есть приводных винтов и муфт. Для правильной установки муфт надо раздобыть два шарика от подшипника, диаметром 7мм и вложить внутрь муфты, натянув пружину муфты во время устаровки.
Но останется другая проблема - кривое крепление муфты к приводному винту. Она фиксируется двумя винтами, и как бы вы ни старались, эти сволочи попадают один в канавку, второй в гребень резьбы и перекашиваются. В результате винт при вращении колбасит.
На замену были куплены муфты с пауками.
Способ фиксации на оси мотора и винте совершенно другой - она обжимает их. Встаёт очень плотно, в результате расколбас практически ушел. Остался расколбас от неровностей резьбы и самих валов, он сильно меньше того, что было.
Ну и этот самый красный резиновый паук позволяет муфте иметь некоторую непараллельность осей (скрадывает кривизну валов).
Еще один плюс - две части муфты не скреплены между собой, поэтому когда у меня пару раз заклинивало катушку филамента (ох уж эти мотки от gReg-3d), ось Х просто поднималась на филаменте и ничего не пострадало.
0 Комментарии