Две детальки. Слева отпечатана вчера, справа - позавчера. Слева толщина слоя 0.1, справа 0.2 (так случилось).
Но поверхности отличаются настолько, что никакими настройками или толщиной слоя не объяснить.
В промежутке между печатями я заменил в принтере модные сейчас пластиковые линейные подшипники на обычные, с шариками.
Линейные подшипники страдают эффектом, который в англоязычных кругах назвали STICKTION, от английского stick - прилипать (в противоположность friction - скольжение). Заключается он в том, что из-за большой площади контакта для страгивания надо приложить приличное усилие.
Таким образом, мелкие движения после состояния покоя (углы, выступы) серьезно страдают. Да и во время линейного движения валы анета не добавляют плавности.
Если снять смазку в ноль (как рекомендует производитель) сначала становится лучше, потом хуже (валы шероховатые). Если смазать чем-то типа ПМС-5 - лучше, но не очень надолго. Остальные смазки - вообще жуть.
Так что традиционные линейные подшипники наше всё.
Но поверхности отличаются настолько, что никакими настройками или толщиной слоя не объяснить.
В промежутке между печатями я заменил в принтере модные сейчас пластиковые линейные подшипники на обычные, с шариками.
Линейные подшипники страдают эффектом, который в англоязычных кругах назвали STICKTION, от английского stick - прилипать (в противоположность friction - скольжение). Заключается он в том, что из-за большой площади контакта для страгивания надо приложить приличное усилие.
Таким образом, мелкие движения после состояния покоя (углы, выступы) серьезно страдают. Да и во время линейного движения валы анета не добавляют плавности.
Если снять смазку в ноль (как рекомендует производитель) сначала становится лучше, потом хуже (валы шероховатые). Если смазать чем-то типа ПМС-5 - лучше, но не очень надолго. Остальные смазки - вообще жуть.
Так что традиционные линейные подшипники наше всё.
0 Комментарии