В общем, в процессе очередного тюнинюнинга (того самого, под Magpul) оказалось, что размещение моего ключа в приводе не очень подходило для устанавливаемой ручки: у меня ключ находился под ручкой АК, прижатый к гиру слева, между моторной рамкой и планкой селектора., Кроме того, в процессе всяких сборок-разборок обиделся и отломался один из выводов у N-канального мосфета, который этим ключом работает... В общем, решил переделать, заодно оптимизировав проводку.
В общем, вот что я сделал, и почему.
Идея размещения ключа не моя, увидел где-то на просторах интернета ключ, припаянный к Т-коннектору, от которого отходят два силовых провода и двухпроводной кабелёк для подключения контактной группы.
Итак, для начала схема. Нарисовано довольно коряво...
Просто как мычание - транзистор IRLR7843 и два резистора. Один с затвора (левый вывод транзистора, если смотреть ему на маркировку) на землю (для снятия заряда с затвора при закрытии ключа) и второй от контактной группы к затвору (ограничивает ток заряда при открытии ключа). Второй вывод контактной группы надо подключить к +. Остаётся подключение ключа - к "земле" (минусу батареи, правый вывод) и к "минусу" мотора (верхний широкий вывод).
Транзистор хорош тем, что недорогой и имеет достаточно низкое внутреннее сопротивление в открытом состоянии - 3.3 миллиОма. Ну и корпус небольшой - DPAK. Ну и главное - это у него нога отвалилась. 5 минут возни с бормашиной и ножиком - и из-под пластика высвобожден кусок вывода...
Ну и еще у меня опционально есть подсветка трассерного хоп-апа, включается при нажатии спускового крючка, поэтому дополнительный провод от минуса батареи также пойдет вместе с двумя проводами к контактной группе.
Была сделана платка из двухстороннего текстолита, к которой паяются все детали. Травить было лень, там всё просто, поэтому просто профрезерованы разделительные "полосы" и просверлены 2 отверстия, соединяющие два слоя платы. Нижний слой слева.
Далее монтаж. Сначала соединяем слои проволочками через переходные отверстия. Потом паяем детали. С одной стороны - транзистор (IRF, с другой - два резистора. Ближе к разъему 2.2кОм, дальше - 100 Ом. Нижний слой опять слева, один из выводов транзистора (покоцаный) не припаян (с припаянным фото не получилось).
Ну и остаются провода к мотору со стороны транзистора и провода к контактной группе и подсветке с другой.
Такое "неправильное" направление прокладки проводов позволяет минимизировать их изгиб в случае АК с нескладным прикладом. Остаётся поверх этого ужаса накатать термоусадку и счастье.
Кстати, как оказалось подсоединять батарею много легче, чем с традиционной пайкой провода к разъему - не надо аццки выгибать провод..
Уже видно, что можно было сделать компактнее (в длину), разместив разъем и мосфет с разных сторон платы.
Идея размещения ключа не моя, увидел где-то на просторах интернета ключ, припаянный к Т-коннектору, от которого отходят два силовых провода и двухпроводной кабелёк для подключения контактной группы.
Итак, для начала схема. Нарисовано довольно коряво...
Просто как мычание - транзистор IRLR7843 и два резистора. Один с затвора (левый вывод транзистора, если смотреть ему на маркировку) на землю (для снятия заряда с затвора при закрытии ключа) и второй от контактной группы к затвору (ограничивает ток заряда при открытии ключа). Второй вывод контактной группы надо подключить к +. Остаётся подключение ключа - к "земле" (минусу батареи, правый вывод) и к "минусу" мотора (верхний широкий вывод).
Транзистор хорош тем, что недорогой и имеет достаточно низкое внутреннее сопротивление в открытом состоянии - 3.3 миллиОма. Ну и корпус небольшой - DPAK. Ну и главное - это у него нога отвалилась. 5 минут возни с бормашиной и ножиком - и из-под пластика высвобожден кусок вывода...
Ну и еще у меня опционально есть подсветка трассерного хоп-апа, включается при нажатии спускового крючка, поэтому дополнительный провод от минуса батареи также пойдет вместе с двумя проводами к контактной группе.
Была сделана платка из двухстороннего текстолита, к которой паяются все детали. Травить было лень, там всё просто, поэтому просто профрезерованы разделительные "полосы" и просверлены 2 отверстия, соединяющие два слоя платы. Нижний слой слева.
Далее монтаж. Сначала соединяем слои проволочками через переходные отверстия. Потом паяем детали. С одной стороны - транзистор (IRF, с другой - два резистора. Ближе к разъему 2.2кОм, дальше - 100 Ом. Нижний слой опять слева, один из выводов транзистора (покоцаный) не припаян (с припаянным фото не получилось).
Ну и остаются провода к мотору со стороны транзистора и провода к контактной группе и подсветке с другой.
Такое "неправильное" направление прокладки проводов позволяет минимизировать их изгиб в случае АК с нескладным прикладом. Остаётся поверх этого ужаса накатать термоусадку и счастье.
Кстати, как оказалось подсоединять батарею много легче, чем с традиционной пайкой провода к разъему - не надо аццки выгибать провод..
Уже видно, что можно было сделать компактнее (в длину), разместив разъем и мосфет с разных сторон платы.
0 Комментарии