Очень часто при ремонте страйкбольных реплик оказывается, что владельцем счастливо прошиблены какие-то хитрые детальки. Или же родные штифты/оси начинают болтаться...
Очень часто это оси фиксации магазинов, штифты фиксации каких-то деталей ствольной коробки, штифты на пружинках фиксации пламягасителя и т.п. мелочь вроде оси приклада в АКС-74...
Исправить ситуации довольно просто и недорого поможет хозяйственный магазин.
Штифты с накаткой
Типичный представитель - штифт фиксации зуба и потрохов магазина АК. Второй представитель - ось фиксации гирбокса в нижнем ресивере М-серии. Хитрый момент - накатка на одном из концов, предотвращающая его выпадение.
Изготавливается из мягкой стали (чтобы можно было накатку сделать, без неё они вылетают), то есть идеальный вариант заготовки - гвоздь. Подбираем гвоздь так, чтобы он туго входит в отверстие. В принципе, ничего не мешает это отверстие немного рассверлить или расточить, но лучше бы без этого.
Для начала подбираем какую-нибудь спицу или шпильку с резьбой не на всю длину подходящего диаметра.
Далее, отрезаем ось до нужной длины, подгоняем торцы на круге или напильником.
Последний шаг - делаем накатку. Надкусываем кусачками (с небольшим погружением губок). Укусы наносим часто и под углом 45 градусов, постепенно вращая заготовку.После полуоборота заметите, что пришедшие снизу отметины кусачек перпендикулярны новым. В общем, накусываем по кругу, возможно восстанавливаем торец, если образовались заусенцы.
Последняя "партия" таких штифтов была изготовлена из... старого зонтика. Оказалось, что у него спицы как раз 2мм в диаметре. Разумеется, брал металлические, а не стекловолоконные. Хотя они тоже 2мм, можно было на клей посадить.
Штифты и оси для вращающихся деталей
То есть ось для шестерни и т.п. В этом случае с одной стороны проще - нет необходимости в накатке, с другой выше требования к совпадению диаметра и жесткости.
Так вот, в этом случае берём сверло. Его хвостовик нам как правило более чем подходит. Учитывая, что тонкие выпускаются с шагом в десятые доли миллиметра, подобрать нужную ось более чем просто: берем с собой деталь и на рынке / в магазине суём в отверстие все подряд сверла по возрастанию диаметра. Как только нашли которое не лезет, берем на долю миллиметра меньше.
Остаётся только отрезать сверло и на круге (напильник его плохо точит) подогнать
Особые случаи
Иногда, заменой оси можно здорово снизить люфт. К примеру, взять узел крепления приклада в CYMA.
Я, конечно, очень люблю продукцию этой фирмы, но умудриться сделать ВСЁ разного диаметра - диаметры отверстий для оси в прикладе и во вкладыше ствольной коробки разные и оба не совпадают с диаметром самой оси.
Для решения проблемы определяем наибольший диаметр отверстия и подбираем под него сверло по вышеописанной схеме. Далее, рассверливаем вторую деталь (у меня это был вкладыш), там разница в десятую долю миллиметра, так что прочность узла пострадает весьма незначительно.
ВНИМАНИЕ: СВЕРЛИТЬ АККУРАТНО, С МАЛОЙ ПОДАЧЕЙ И ОБЯЗАТЕЛЬНО НА СВЕРЛИЛЬНОМ СТАНКЕ!
В противном случае сверло может резко "затянуть" в имеющееся отверстие (при малой разнице в имеющемся и новом диаметрах) и если это случится с перекосом, то весьма велик шанс расколоть силумин у цимы или дерьмовую порошковую сталюку у других брендов.
Остаётся отрезать ось до нужной длины, зажать в патрон дрели и проточить ось так, чтобы стала формой как родная. Я зажимаю в обычную дрель, дрель фиксирую в тиски, включаю и обтачиваю ручной бормашиной (в простонародье дремель).
Другой вариант еще лучше - зажать в патрон сверлильного станка. В этом случае можно с помощью его тисочков и какой-нибудь шпильки получить удобную направляющую.
Результат (делал на скорую руку, чисто для демонстрации принципа).
Аналогично прорезаются канавки под разрезные шайбы.
0 Комментарии