Advertisement

Responsive Advertisement

Аккумуляторы Li-Mn Listman - новые факты (неприятные)

Вот теперь я и не знаю что думать за эти аккумуляторы Listman. С одной стороны имеем два плюса:
1) очень хорошая токоотдача;
2) низкое внутреннее сопротивление (то есть потери при работе, надо как-нибудь измерить будет).

Но вот что касается ёмкости...



В общем, написал мне во вконтакте один из читателей, спросил нормально ли, что
собранный из ячеек Listman аккумулятор имеет емкость не 3000 мАч, а 2400.

Ну я и полез в ящик, в привод и перемерил емкость аккумуляторов из первой, второй и третьей партий (благо, третья вся дома лежит).

Итак, что получлось:

Аккумуляторов есть 2 вида, с круглой и с прямоугольной наклейкой на аккумуляторе:




1-я партия, аккумулятор в моем приводе. Классический вид, наклейка на боку круглая. Точно была емкость 3000 мАч, даже больше, около 3100. Помню, т.к. я его гонял, когда испытывал эти ячейки.
Сейчас емкость 2850. Причем, дважды проверил - разрядил, зарядил, разрядил, зарядил. Это 95% номинальной емкости. В принципе, нормально.

2-я партия, наклейка на боку круглая, остался не у дел. Проверял также два раза. 2600 мАч. Это уже 86% номинальной емкости. И это аккумулятор, который не использовался, то есть износу от циклов разряд-заряд не подвергался и сильными токами не гонялся. Уже, практически, за гранью добра и зла.

3-я партия, наклейки на боку уже квадратные. Взял три ячейки из россыпи и собранный аккумулятор из 3 ячеек. 2400 мАч. Это 80% номинала. Финиш.



WTF?


А шут его знает. Рабочая гипотеза, что т.к. аккумулятор изготовлен практически на пределе химии LiMn, то имеем деградацию со временем. То есть если аккумулятор просто хранится (на складе, на полке) без использования с нагрузкой, то он деградирует.

Да еще есть вероятность, что в последней партии (с прямоугольными наклейками) химия чуть более другая, отсюда и 80% номинала.

С одной стороны номинал - штука хитрая и указывается, как правило, для строго определенного режима зарядки и не менее хитрого режима разрядки (как у тех же Sanyo, у которых фактическое "бытовое" значение емкости для энергоемких аккумуляторов заметно ниже номинала).

С другой - я же их на iMax B6 гонял, и видел емкость около 3000 (на первой партии немного больше, на второй и третьей чуть меньше).

Отправить комментарий

2 Комментарии