В общем, стреляю себе на прошлых выходных пулями Lyman Sabot Slug и в один прекрасный момент обнаруживаю, что мне нечем взводить затвор... В общем, вот фото проблемы, я наложил рядом фото заводской ручки с сайта какого-то магазина относительно подогнав размеры.
Рукоятка просто взела и срулила, оставив после себя огрызок. Видимо, сарацины делают их из порошковой стали и проточки слева и справа в месте перехода круглой ручки в плоскую часть сыграли плохую службу, плюс ручка была плохо "спечена" (при осмотре среза видно разницу в центральной и внешней части). Как бы то ни было, ручка разлетелась на две части: одна осталась в затворе, вторая улетела вперёд (сзади был цементный пол и я не смог найти ручку, значит она улетела вперёд, в траву).
Ружье на гарантии, но я еще не занимался руганью с магазином, подумываю заняться этим на следующей неделе, а пока что решил запилить свою ручку, с блекджеком и шлюхами.
Да, у меня нет ни фрезерного, ни токарного станка, так что результат будет страшненьким. Но у меня есть:
Итак, вот что получилось.
Установил всё в ружье. Собралось без проблем, блестит и радует глаз. Думаю, вариант временный, но он же будет и запасной, так что в любом случае опять намешаю состав для паркеризации и, после фосфатирования в нём детали окрашу в черный цвет оружейной краской. Будет и прочно, и красиво. А пока что как-то так:
Кстати, заодно обнаружил самый простой способ извлечения рукоятки. Описал тут: Наиболее простой способ извлечения рукоятки затвора на Hatsan Escort.
Рукоятка просто взела и срулила, оставив после себя огрызок. Видимо, сарацины делают их из порошковой стали и проточки слева и справа в месте перехода круглой ручки в плоскую часть сыграли плохую службу, плюс ручка была плохо "спечена" (при осмотре среза видно разницу в центральной и внешней части). Как бы то ни было, ручка разлетелась на две части: одна осталась в затворе, вторая улетела вперёд (сзади был цементный пол и я не смог найти ручку, значит она улетела вперёд, в траву).
Ружье на гарантии, но я еще не занимался руганью с магазином, подумываю заняться этим на следующей неделе, а пока что решил запилить свою ручку, с блекджеком и шлюхами.
Да, у меня нет ни фрезерного, ни токарного станка, так что результат будет страшненьким. Но у меня есть:
- Сверлильный станок (очень китайский)
- Точило (более чем китайское)
- Болгарка (Elmos, то есть не гавно)
- Ручная бормашина Proxxon и сверлильная станина к ней (очень хорошие)
- Круглые и плоские надфили и напильники
- Пилка по металлу для электролобзика
- Наждачка с номером зернистости 240
- Наждачка-губка, средняя
- Руки
- Голова
Итак, размеры хвостовика. Ширина немного меньше 10мм, толщина 3мм, при этом на нём есть выступ высотой 2мм и шириной 4мм, длиной 3мм, закруглённый с передней стороны. Ну, по фото видно.
А входит оригинал (ну, что от него осталось) в раму так:
А входит оригинал (ну, что от него осталось) в раму так:
В общем, подумал я и приступил. Сразу огорчу, в сарай хороший фотоаппарат не беру, а не очень хороший сдох. Поэтому всё будет на словах и кратко:
- Нашел подходящую заготовку. Это была шпилька диаметром 12мм с резьбой на конце. Немного кривая.
- Зажал шпильку резьбой в патрон сверлильного станка и включив станок отрезал болгаркой нижний конец, так как он был немного покоцан. Отрезать проще простого - просто прижимаем включенную болгарку к вращающемуся штырю и давим. Отрезается ровно и аккуратно. И эта, и все дальнейшие обарботки велись при включенном станке, чтобы равномерно обрабатывать заготовку.
- Перевернул шпильку в патроне и отрезал её по длине, оставив примерно 8 см торчащими из патрона, чтобы легко можно было обрабатывать. Собственно, при этом шпилька потеряла свои половые признаки - резьбу и стала просто штырём.
- Обточил около 6 см штыря в нижней его части до диаметра 10мм, то есть до ширины оригинального "хвостика". Точнее, немного больше, чтобы потом можно было подогнать по месту. Сначала точил прикладывая вращающуюся болгарку держа её диск горизонтально. Хвостовик получался волнистный. Для выравнивания волн приложил болгарку диском вертикально, чтобы штырь обтачивался одной из плоскостей диска. Получилось относительно ровно, периодически проверял штангенциркулем.
- Ось как часть хвостовика есть, сформировал ручку. Для этого приложил вращающийся диск болгарки торцом, держа его в вертикальной плоскости, но так чтобы не повредить 3 см из уже проточенного до 10 мм. Своей окружностью диск проточил полукруглое углубление с диаметром на внешнем конце около 12 мм (по толщине штыря). При этом старался сделать так, чтобы часть под ручку была где-то в 25мм, то есть как у оригинальной ручки.
- Далее надфилями и пилкой по металлу проточил красивые углубления а-ля-оригинальная-ручка. и обработал их.
- Пилкой наметил, а болгаркой проточил конец ручки и потом надфилем скруглил его.
- Вставил ручку хвостовиком в патрон дрели и сровнял место отреза. Далее зажал в сверлильные тиски сверло 3мм и "просверлил наоборот" (то есть вращалась заготовка, а сверло было неподвижным) рукоятку на глубину не доходя примерно 4 мм до хвостовика, для облегчения. Затем сменил сверло на 5мм и заново прошел по просверленному. Ну и потом сверлом 6,5мм просверлил конец примерно на 5-7мм. Увы, но ввиду кривизны рук и отвратительности тисочков для сверления на станке не получилось сделать это ровно. Надо удавить жабу и купить нормальные тисочки.
- Скруглил переход торца ручки в отверстие надфилем. Остановил станок, осмотрел канавки и прочие детали ручки и включив всё обратно дообработал надфилями переходы и прочие непонравившиеся детали.
- Обработал заготовку наждачкой.
- Полностью отрезал болгаркой получившуюся заготовку ручки от штыря.
- Зажал хвостовик в тиски и сточил 3,5мм толщины, сформировав верхнюю плоскость хвостовика. Проверял по толщине остатка в 6,5мм (нужная толщина хвостовика 3мм, толщина хвостовика заготовки 10мм, значит "лишнего" металла 10-3=7мм, распределенного на 2 стороны). Точил болгаркой, выравнивал напильником.
- Установил бормашину в станину, поставив в неё цилиндричкскую фрезу, и зафиксировал механизм опускания машинки. Затем подобрал положение "руки" и высоту фрезы над столиком станины так, чтобы оставлялось 5мм (3мм толщина хвостовика и 2мм высота выступа над ним) и профрезеровал вторую сторону, уложив хвостовик плоскостью на столик.
- На этом шаге надо в черновом виде получить вторую плоскость хвостовика. Для этого установил высоту "фрезерования" в 3мм (по нужной толщине хвостовика) и отметив место, где приблизительно должен быть выступ приступил:
- профрезеровал по периметру
- зажал заготовку в тиски и болгаркой "нарезал гребёнку" в тех местах, где надо сточить местах, но обязательно не уходить глубже профрезерованного по краям (собственно, эти края нужны для ориентировки);
- профрезеровал удаляемое, выведя поверхность так, чтобы получить 3мм толщины.
- Аккуратно проточил выступ так, чтобы он стал 4х3мм, плюс скруглил углы. Далее доработал это дело надфилем до правильной толщины и формы.
- Бормашину вытащил из станины и фрезой придал скругления переходу от хвостовика в рукоятку, края обработал надфилем.
- Отрезал хвостовик по длине (чуть больше), затем проточил на точиле углубления с боков (для шарика в рамке ружья, который придерживает рукоять). Далее точнее проточил надфилем.
- Снял фаски с граней и обточил все части хвостовика губкой, чтобы снять заусенцы и сгладить поверхность. Все равно это пока тоже черновой вариант.
- Пошел домой и примерил рукоятку в раму. Доработал по ширине надфилем, который специально для этого захватил домой из сарая. Всё встало неплохо, хотя ощущался люфт в вертикальной плоскости. В горизонтальной плоскости люфт минимален. Проверил родной хвостовик - он люфтит сильнее в обоих плоскостях. Вывод: можно было сделать чуть потолще, чтобы и вертикальный люфт убрать.
- Укоротил хвостовик по длине, так как он слишком сильно выступал за пределы рамки.
- Собрал всё еще раз, но на этот раз с затвором и убедился, что выступ прекрасно проходит в отверстие в затворе и при этом нормально фиксирует ручку.
- Вернулся в сарай и прошелся по всем поверхностям полровочными насадками на бормашину. Всё заблестело, хотя неровности и огрехи обработки при этом стали очень заметны. Но это временный вариант, есть мысль найти мастера и заказать рукоятку из титана.
Установил всё в ружье. Собралось без проблем, блестит и радует глаз. Думаю, вариант временный, но он же будет и запасной, так что в любом случае опять намешаю состав для паркеризации и, после фосфатирования в нём детали окрашу в черный цвет оружейной краской. Будет и прочно, и красиво. А пока что как-то так:
Кстати, заодно обнаружил самый простой способ извлечения рукоятки. Описал тут: Наиболее простой способ извлечения рукоятки затвора на Hatsan Escort.
0 Комментарии