Вот наконец-то дошли руки намакетить то, что уже несколько раз показывал по частям. Вкратце: получилось сделать гирбокс с предвзводом в рамках возни с марксманкой на базе AUG. Собственно, решение навеяно интеллектуальным ключом Химера.
Вот видео работы тестового стенда:
Хочется отметить ОЧЕНЬ быструю реакцию на спуск. Практически как у газовых винтовок.
Тестовый стенд совсем простой - гир с начинкой в виде такого вот датчика
положения выступа на секторной шестерне (который в обычных гирах толкает коромысло отсекателя):
Там на фото еще куча плат - не обращайте внимание. Да и платка с датчиком тоже не актуальная, но представление даёт.
Положение подобрано так, чтобы при срабатывании поршень еще не сорвался с секторной шестерни.
Электроника тупа и проста - микроконтроллер, который следит за кнопкой спуска и за этим самым датчиком. Нажали кнопку - пошел сигнал на ключ, сработал датчик - сигнал с ключа сняли.
Ключ тоже хитрый - вариация на тему SW-AB-Long (ключа с активным торможением, про них писал тут: http://nutsboltman.blogspot.nl/2015/08/aeg-ttl.html). На фото ниже он нижний слева, а рядом с ним обычный вариант, не для работы с микроконтроллером. А выше можно сказать "оригинал" этого ключа. Добавлены пара транзисторов, чуток обвязки. По снятию сигнала от микроконтроллера ключ сам осуществляет цикл торможения.
Собственно, макет пока концептуальный, подтвердил что система вполне работает и что можно легко уместить активный ключ во вполне компактный размер, сопоставимый с оригинальным SW-AB-Long. Плюс можно получить предвзвод в приводе без модификации гира и добавления туда всяких хитрых оптических датчиков (как я это делал в предыдущей инкарнации этой электроники).
В ближайшее время попробую развести плату сразу с ключами и микроконтроллером. Если влезет, то и контроль за состоянием батареи можно воткнуть.
Раньше хотел воткнуть все внутрь гирбокса на место контактной группы, но как-то не очень получается на коленке платы под это дело сваять.
Вот видео работы тестового стенда:
Хочется отметить ОЧЕНЬ быструю реакцию на спуск. Практически как у газовых винтовок.
Тестовый стенд совсем простой - гир с начинкой в виде такого вот датчика
положения выступа на секторной шестерне (который в обычных гирах толкает коромысло отсекателя):
Там на фото еще куча плат - не обращайте внимание. Да и платка с датчиком тоже не актуальная, но представление даёт.
Положение подобрано так, чтобы при срабатывании поршень еще не сорвался с секторной шестерни.
Электроника тупа и проста - микроконтроллер, который следит за кнопкой спуска и за этим самым датчиком. Нажали кнопку - пошел сигнал на ключ, сработал датчик - сигнал с ключа сняли.
Ключ тоже хитрый - вариация на тему SW-AB-Long (ключа с активным торможением, про них писал тут: http://nutsboltman.blogspot.nl/2015/08/aeg-ttl.html). На фото ниже он нижний слева, а рядом с ним обычный вариант, не для работы с микроконтроллером. А выше можно сказать "оригинал" этого ключа. Добавлены пара транзисторов, чуток обвязки. По снятию сигнала от микроконтроллера ключ сам осуществляет цикл торможения.
Собственно, макет пока концептуальный, подтвердил что система вполне работает и что можно легко уместить активный ключ во вполне компактный размер, сопоставимый с оригинальным SW-AB-Long. Плюс можно получить предвзвод в приводе без модификации гира и добавления туда всяких хитрых оптических датчиков (как я это делал в предыдущей инкарнации этой электроники).
В ближайшее время попробую развести плату сразу с ключами и микроконтроллером. Если влезет, то и контроль за состоянием батареи можно воткнуть.
Раньше хотел воткнуть все внутрь гирбокса на место контактной группы, но как-то не очень получается на коленке платы под это дело сваять.
0 Комментарии