В очередной раз посещал эпическую приватку - проект "202" по мотивам войны в Афганистане. Конфликт между НАТОвцами и местными. "Выступал" за местных. По ряду причин (в основном из-за того, что команда традиционно ездит именно за "бабаёв").
Игра была отличная: и побегать, и пострелять пришлось, даже ночью переправлялись через речку на резиновой лодке (весьма замечательное развлечение, учитывая достаточно крутые берега речки). Если бы не одно событие… Хотя с другой стороны - какие клёвые воспоминания.
Так как лодка к этому моменту уже была извлечена из воды, то перебирались по завалившимся деревьям. Сухим и относительно тонким. До этого по ним туда-сюда несколько раз перебирались с риском свалиться, но решили рискнуть. И как раз на конце одного из деревьев я услышал под собой треск и скоренько ушел в воду по грудь, замечательно увязнув в иле.
Автомат не преминул воспользоваться возможностью и сразу после попадания воды в ключ начал весело булькать воздухом из-под воды, куда ушел бОльшей своей частью. Вытащил привод, снял крышку ствольной коробки, выдернул аккум и начал поправлять снарягу.
Именно в этот момент берцы решили, что надо бы разведать ил поглубже и погрузились еще на пару сантиметров, выбросив на поверхность остатки воздуха. Я пошатнулся, устоял, но зачерпнул лишние граммы воды в нагрудник и вспомнил про рацию, из которой тоже надо выдернуть питание. Выдернул рацию, отстегнул её аккумулятор, но тут с крышки ствольной коробки выскочил аккумулятор привода, который махнув мне на прощанье хвостиком с Т-коннектором смело ринулся в пучину…
В общем, добрел до берега, с трудом (я сам далеко не худой, плюс снаряга, плюс вода в снаряге) вылез. О штурме не могло идти и речи, так как во-первых привод надо перебирать после утопления, во-вторых аккум запасной в "кишлаке", ну и с грязной водой в берцах бегать…
В общем, пришлось идти в лагерь, мыться и переодеваться. По пути, кстати, решил кинуть все три гранаты, которые были в нагруднике: первая не инициировалась (спички не "схватились"), зато две другие весело бабахнули. Я прям проникся уважением к пластиковым корпусам…
Как результат, пришлось отмываться от грязюки и ехать домой. Выводы я сделал (брать запасной комплект одежды, запасную обувь и запасной привод), а еще кроме этого меня ждало оживление привода и магазинов.
Все деревянные и металлические части были тщательно высушены и протёрты Баллистолом.
Реально шикарная штука:и влагу хорошо убирает, и смазку обеспечивает, и внешний вид с ним как у боевого, да еще и раны лечить можно (об этом еще будет пост).
Анализ деталей показал, что отлетел зуб у средней шестерни.
При этом секторная шестерня и гребенка поршня не пострадали (был бы базовый поршень, думаю его бы порвало).
Также на всякий случай обработал контактную группу чистящей смазкой для контактов.
Мотор не разбирал, но вытащил из рамки и продул теплым воздухом, а щетки обработал той же чистящей смазкой для контактов. Она, кстати, окислы от воды изумительно с любых поверхностей снимает.
Ништяковый бонус ждал меня после замены шестерни, шимминга (заодно сменил втулки на подшипники от Prometheus), смазки и сборки гира: он стрелял странно. Замедленно и после нажатия спуска стрелял постоянно и с каким-то призвуком.
Перепаял минусовой провод в обход ключа - стало нормально. Стало ясно, что ключ также отправился в страну вечной охоты. Поменял ключ в сборе и всё заработало.
Больше всего пострадал перепил из боевого ребристого стального магазина:
Баллистол это дело с первого прохода убирает, становится веселым и блестючим.
У бакелита пришлось протирать зацебы и зубья, хотя там ржавчины было меньше.
Начинка магазинов разбиралась, вытиралась насухо, потом протиралась тряпочкой с тем же баллистолом (так, чтобы на пластике еле-еле были видны маслянистые следы) и собраны обратно. Собственно, я обязательно так обрабатываю магазины раз в год, благодаря чему не испытываю проблем с подачей шаров.
Но после купания мысли о Yaesu VX-6R или какой-нибудь родственной ей рации с серьезной защитой посетили. Её хоть под краном можно мыть.
1) Если у привода стоит ключ, он начнет стрелять при попадании в него воды. Надо быть готовым сразу же отцепить этот аккумулятор или разорвать цепь;
2) Любая другая электроника требует немедленного отсоединения питаня И извлечения батарей. Батареи неплохо бы хоть как-то протереть в районе контактов.
3) Утоплен аккум - сразу после извлечения надо было его куда-то переложить, но в тех условиях это было нереально, хотя на большинстве АК можно было бы просто разделить фишки разъема (у меня разъем находится внутри основания прицельной планки, так просто не рассоединишь);
4) Магазинам купание в целом пофигу, достаточно их разобрать и протереть, потом провести ежегодное ТО.
Как-то так.
Игра была отличная: и побегать, и пострелять пришлось, даже ночью переправлялись через речку на резиновой лодке (весьма замечательное развлечение, учитывая достаточно крутые берега речки). Если бы не одно событие… Хотя с другой стороны - какие клёвые воспоминания.
Заплыв в ширину
Собственно, описываемый конфуз произошел на следующий за переправой день, когда понадобилось малой группой перебраться на другой берег дабы "повеселить" НАТОвцев неожиданной атакой.Так как лодка к этому моменту уже была извлечена из воды, то перебирались по завалившимся деревьям. Сухим и относительно тонким. До этого по ним туда-сюда несколько раз перебирались с риском свалиться, но решили рискнуть. И как раз на конце одного из деревьев я услышал под собой треск и скоренько ушел в воду по грудь, замечательно увязнув в иле.
Автомат не преминул воспользоваться возможностью и сразу после попадания воды в ключ начал весело булькать воздухом из-под воды, куда ушел бОльшей своей частью. Вытащил привод, снял крышку ствольной коробки, выдернул аккум и начал поправлять снарягу.
Именно в этот момент берцы решили, что надо бы разведать ил поглубже и погрузились еще на пару сантиметров, выбросив на поверхность остатки воздуха. Я пошатнулся, устоял, но зачерпнул лишние граммы воды в нагрудник и вспомнил про рацию, из которой тоже надо выдернуть питание. Выдернул рацию, отстегнул её аккумулятор, но тут с крышки ствольной коробки выскочил аккумулятор привода, который махнув мне на прощанье хвостиком с Т-коннектором смело ринулся в пучину…
В общем, добрел до берега, с трудом (я сам далеко не худой, плюс снаряга, плюс вода в снаряге) вылез. О штурме не могло идти и речи, так как во-первых привод надо перебирать после утопления, во-вторых аккум запасной в "кишлаке", ну и с грязной водой в берцах бегать…
В общем, пришлось идти в лагерь, мыться и переодеваться. По пути, кстати, решил кинуть все три гранаты, которые были в нагруднике: первая не инициировалась (спички не "схватились"), зато две другие весело бабахнули. Я прям проникся уважением к пластиковым корпусам…
Как результат, пришлось отмываться от грязюки и ехать домой. Выводы я сделал (брать запасной комплект одежды, запасную обувь и запасной привод), а еще кроме этого меня ждало оживление привода и магазинов.
Привод
Итак, по приезду домой я раскидал привод. Совсем раскидал.Все деревянные и металлические части были тщательно высушены и протёрты Баллистолом.
Реально шикарная штука:и влагу хорошо убирает, и смазку обеспечивает, и внешний вид с ним как у боевого, да еще и раны лечить можно (об этом еще будет пост).
Гирбокс
Далее гирбокс. Также раскинут на столе.Анализ деталей показал, что отлетел зуб у средней шестерни.
При этом секторная шестерня и гребенка поршня не пострадали (был бы базовый поршень, думаю его бы порвало).
Также на всякий случай обработал контактную группу чистящей смазкой для контактов.
Мотор не разбирал, но вытащил из рамки и продул теплым воздухом, а щетки обработал той же чистящей смазкой для контактов. Она, кстати, окислы от воды изумительно с любых поверхностей снимает.
Ништяковый бонус ждал меня после замены шестерни, шимминга (заодно сменил втулки на подшипники от Prometheus), смазки и сборки гира: он стрелял странно. Замедленно и после нажатия спуска стрелял постоянно и с каким-то призвуком.
Перепаял минусовой провод в обход ключа - стало нормально. Стало ясно, что ключ также отправился в страну вечной охоты. Поменял ключ в сборе и всё заработало.
Сборка.
Осталось собрать всё в кучу. Всё собралось и заработало без проблем.Магазины
Далее настала очередь магазинов. Все магазины, участвовавшие в заплыве, были просушены, полностью разобраны.Больше всего пострадал перепил из боевого ребристого стального магазина:
Баллистол это дело с первого прохода убирает, становится веселым и блестючим.
У бакелита пришлось протирать зацебы и зубья, хотя там ржавчины было меньше.
Начинка магазинов разбиралась, вытиралась насухо, потом протиралась тряпочкой с тем же баллистолом (так, чтобы на пластике еле-еле были видны маслянистые следы) и собраны обратно. Собственно, я обязательно так обрабатываю магазины раз в год, благодаря чему не испытываю проблем с подачей шаров.
Рация
Тут всё проще. Откручиваем антенну, снимаем крутилки, откручиваем под ними кольца, откручиваем винты, которые под аккумом и вытаскиваем потроха. Вода попала, но повреждения минимальны - пришлось только отмыть пару белых пятен, прополоснуть бензином для зажигалок и собрать. Даже фотографировать лень.Но после купания мысли о Yaesu VX-6R или какой-нибудь родственной ей рации с серьезной защитой посетили. Её хоть под краном можно мыть.
Итоги
Итак, какие же выводы и рекомендации по внезапному купанию можно сделать.1) Если у привода стоит ключ, он начнет стрелять при попадании в него воды. Надо быть готовым сразу же отцепить этот аккумулятор или разорвать цепь;
2) Любая другая электроника требует немедленного отсоединения питаня И извлечения батарей. Батареи неплохо бы хоть как-то протереть в районе контактов.
3) Утоплен аккум - сразу после извлечения надо было его куда-то переложить, но в тех условиях это было нереально, хотя на большинстве АК можно было бы просто разделить фишки разъема (у меня разъем находится внутри основания прицельной планки, так просто не рассоединишь);
4) Магазинам купание в целом пофигу, достаточно их разобрать и протереть, потом провести ежегодное ТО.
Как-то так.
0 Комментарии