понедельник, 18 мая 2015 г.

Методика проверки компрессии в страйкбольном приводе.

При обслуживании и ремонте AEG страйкбольных приводов очень важно убедиться, что детали (установленные или новые) подходят друг к другу, обеспечивая достаточно хороший уровень компрессии.


Для этого есть много разных способов вроде заткнуть пальцем ноззл и попробовать продавить поршень пальцем, но у всех этих способов есть один недостаток - гирбокс должен быть полностью разобран. Но можно оценить компрессию и не разбирая привод.



Отмазка: идея основана на том факте, что объем цилиндра, стволика и пружины как правило обеспечивают шар скоростью на выходе не с максимальной эффективностью. Данная методика рассчитана на средне-длинноствольные привода, короткие стволики вообще странное явление и зачастую ведут себя вообще неадекватно. Поэтому при длине стволиков менее 360мм  всё может быть не так. Аналогично, при дефиците объема цилиндра (слишком длинном стволике) начинаются другие эффекты.

В общем, если стволик нормальной длины, то делаем следующее: замеряем скорость влета шаров с разным весом, главное чтобы он достаточно отличался. К примеру, берем шары 0,20 и 0,28 грамм.  Именно такими шарами это делаю я.

Итак, получаем две скорости вылета. Далее пересчитываем скорость в энергию по формуле энергия = масса * скорость * скорость / 2. На приводе с хорошей компрессией энергия у более тяжелого шара будет  заметно (не менее 2 процентов) выше.

Если отличия незначительны - имеет место недостаточно хорошая, но приемлемая компрессия. Если же энергия с более тяжелым шаром меньше, то где-то происходит утечка воздуха и привод придётся разобрать.