Advertisement

Responsive Advertisement

Перевод: Угол контакта шестерней - Angle of Engagement (AOE)

Очень часто на зарубежных форумах встречается упоминание таинственного AOE, но на наших сайтах и форумах этот вопрос почему-то упорно обходится стороной. Что же это такое - AOE или Angle of Engagement или, по нашему, угол контакта (зацепления) и чем он так важен. Для краткости я буду в переводе оставлять AOE в качестве аббревиатуры этого страшного и уродливого явления.

 

Оригинал документа http://forum.mnairsoft.org/viewtopic.php?f=59&t=28787.






На этом форуме мало информации о AOE и я хочу поделиться методом, который я использую и который даёт положительные результаты.

Что такое угол контакта AOE?

Угол контакта (AOE) — это угол под которым происходит первый контакт и сцепление первого зуба секторной шестерни и улавливающего (толстого, в самом начале поршня, до самой гребенки треугльных зубьев) зуба поршня. Корректно выставленный AOE поможет получить чёткое и правильное сцепление между зубцами секторной шестерни и поршня. Угол сцепления — важный фактор в каждом AEG приводе и особенно важен в приводах с высокой скорострельностью. Он поможет продлить жизнь вашего поршня.

Некорректный AOE выглядит так: поверхности зубцов не параллельны друг другу, и если это так, ошибка передаётся и оставшимся зубцам. Иными словами, если первый зуб не сцепился правильно, это может навредить и всему остальному.


Корректный AOE должен выглядит как-то так. Обратите внимание, что поверхность зубца секторной шестерни (красная линия) параллельна поверхности улавливающего зубца поршня (желтая линия).


Раз уж мы озаботились AOE, следует уделить внимание и Раннему Контакту (чем-то напомнило Раннюю Эякуляцию, причем последствия не менее неприятные). Это когда происходит контакт первого зуба секторной шестерни со вторым, третьим или даже четвертым зубом поршня ДО ТОГО как произойдет контакт с улавливающим зубом поршня. На приведенной ниже фотографии я уже удалил первый (треугльный) зуб поршня чтобы исключить Ранний Контакт, но вы можете увидеть, что и второй зуб может сцепиться с первым зубом секторной шестерни до контакта с улавливающим. Для борьбы с Ранним Контактом просто удалите зубцы и их части, которые мешают сцеплению с улавливающим зубом.


Ниже приведено фото поршня, который наиболее вероятно пострадал от плохо выставленного угла сцепления, раннего контакта либо комбинации и того, и того.



Как корректировать Угол Сцепления (AOE):


Установка сорботановой прокладки для коррекции AOE:

Что такое сорботан? Сорботан это резина, формованная в виде прокладки, которая приклеивается к голове цилиндра. Она лучше поглощает удары и переносит шоковые нагрузки, чем та резиночка, которая наклеена на голову вашего поршня производителем. Это помогает сгладить удар и снизить шоковую нагрузку от ударяющегося о голову цилиндра разогнанного поршня. По моему мнению это значительно повышает срок службы вашего гирбокса. Сорботан выпускается различной толщины и плотности. Если у вас есть возможность вырезать собственную прокладку, можно сэкономить купив листовой сорботан в магазинах McMaster Carr (ага, только в штаты смотаться или доставку оплатить). Если вам нужно всего пару прокладок и вы не хотите возиться с вырезанием, можете приобрести заранее сформованную прокладку практически для любого гира на сайте sorbopads.com.

Именно установкой сорботановой прокладки я и предпочитаю корректировать AOE. Вот как я это делаю.

На следующем фото обычная голова цилиндра с базовой демпфирующей прокладой. Следующим нашим действием будет удаление этой прокладки и установка новой сорботановой прокладки. Некоторые утверждают, что нет необходимости удалять базовую прокладку только лишь для её замены на аналгично выглядящую прокладку из сорботана. Но, как и в случае других моих руководств на этом форуме, я лишь делюсь идеями которые давали отличный результат. Было у меня случаи раскалывания гиров в прошлом, но с тех пор, как я начал применять сорботан, тьфу-тьфу-тьфу — я не расколол ни одного. Я не утверждаю, что он стопудово не расколется, но теоретически сорботан должен значительно снизить шансы этого. Но если уж вы не считаете это необходимым, не ставьте соботан.


Итак, удаляем прокладку и останки клея и мусор.



Ваша сорботановая прокладка должна выдержать бесчисленное количество ударов поршня. Иногда, если вы используете вентилируюмую голову поршня, отверстия в голове могут повредить поверхность сорботана и открошить немного. Настоятельно рекомендую наклеить неопреновую прокладку поверх сорботана, чтобы сохранить целостность последнего. Я покупаю прокладки 1/16” (3мм) в магазине Ace Hardware, но вы можете купить их и на sorbopads.com.


Я эстетствующая персона, поэтому хотя снаружи этого и не будет виндо, я использую пробойник для кожи на 3/4” (19мм) чтобы просечь неопреновую прокладку до диаметра сорботановой. Как я уже сказал, это мои личные предпочтения аккуратного внешнего вида... неопрен легко режется ножницами.




Далее мы приклеиваем неопреновую прокладку к сорботану. Рекомендуется использовать высококачественный Цианоакрилат (он же суперклей) для склеивания этих поверхностей. Магазины для хобби имеют приличный ассортимент высокопрочных качественных клеёв. Нанесите тонкий слой клея на каждую поверхность и прижмете их друг к другу. Обязательно удалите излишки кляя и постарайтесь не вляпаться в него пальцами... он весьма злобен!



Теперь надо подготовить поверхность головы цилиндра. После полного удаления остатков старого клея я беру макетный (или другой) нож и аккуратно (без фанатизма) царапаю поверхность головы цилиндра, а затем прохожу шкуркой для удаления заусенцев (если используется алюминиевая голова цилиндра). Далее опротираю обезжиривателем Simple Green (в наших реалиях берём ацетон) для удаления частиц смазки и масла с головы цилиндра. Хорошо промываю водой и просушиваю. Как и в предыдущем случае, надо нанести тонкий слой и на голову цилиндра, и на сорботан. Также я предпочитаю дать клею схватиться (оставляю в покое на ночь) перед тем как ставить в гирбокс.

*ОТМАЗКА* Единственная проблема с которой я столкнулся во время приклеивания, была с неокрашненой стальной головой цилиндра Modify. По какой-то причине клей к ней не приставал... Сорботан отваливался через 5 очередей. А голова цилиндра на фото в этом руководстве стоит в моем агрегате с 50+ выстрелами в секунду и после 15 000 шаров проблем не было. Я не знаю, краска ли даёт такой эффект или же еще что-то тому виной, но не клеится на голую сталь и всё тут. Также не было проблем с приклейкой к пластиковым головам.



Я всегда применяю 3/16” (толщина 4,76мм) 70 duro (duro это его жесткость) сорботан. После приклеивания неопреновой прокладки общая толщина становится ¼ дюйма (6-6.5мм). Вообще, с жесткостью сорботана выбор невелик — 70 или 40. Более мягкий с жесткостью 40 считается подходящим для приводов с выхлопом до 400 футов в секунду (120 м/с), а 70 для большего выхлопа. Я всегда применял 70 вне зависимости от этого. В моем случае установка сорботана решала проблему AOE в 95% случаев.

Способ с шайбами

Другим решением для коррекции AOE является добавление стелопластиковых (или нейлоновых усиленных) шайб к поршню. Выглядят эти шайбы так и их можно найти в магазинах крепежа. Они лёгкие и довольно прочные.



Всё что нужно это добавить шайбу или шайбы между головой поршня и его телом. Это отодвинет тело пошня назад (от головы цилиндра). Добавлять шайбы надо до тех пор, пока поверхности контактирующих зубцов не станут параллельны, как на фото выше. Вот так выглядит поршень в сборе с установленными шайбами.


Ну и как бы всё. Уверен, что написано запутанно, но надеюсь картинки помогут разобраться. Надеюсь, кому-нибудь это поможет!


Отправить комментарий

1 Комментарии

  1. шайбы после головы ставят только долбоебы и пиздуны у которых с такой конструкцией, поршни, головы и демпфера ходят на скорострельности 50+ выстрелов в секунду, ПЯТДЕСЯТ КАРЛ по 15к выстрелов, вы только вдумайтесь) (я уж промолчу откуда он народил шестерни для такой скорострельности, даже полусекторные не могут так пулять))). И аое так, как этот пиздун делает, выставляют только долбоебы или дилетанты, нужно выставлять аое близкое к 90 градусам, а не просто для равномерного контакта заднего зуба гребенки и шестерни, так как момент сил при описанном "автором" способе на задний зуб поршня действует не только в горизонтальном (назад) направлении но и в вертикальном (вверх) из за угла соприкосновения зубов примерно в 45 градусов если верить его картинкам, что приведет к выламыванию направляющих гребенки в поршне

    ОтветитьУдалить