воскресенье, 11 января 2015 г.

Перевод: Идеальная компрессия - используем анаэробный герметик




Перевод не дословный, местами пришлось добавлять «лишние» слова для большей понятности. В скобках курсивом примечания и пояснения.



Если вы поставили задачу получить наилучшую возможную компрессию, вам понадобится нечто большее, чем просто плотное прилегание деталей в голове цилиндра и хоп-апе.
Есть много продуктов, способных решить эту задачу, и некоторые будут давать лучший результат, чем другие. На мой взгляд, лучшй в этом деле анаэробный герметик (Anaerobic Gasket Maker, Gasket Maker - формирователь прокладок = герметик, то есть специальное средство в виде геля для герметизации соединений в автотехнике). Анаэробный — то есть работающий без контакта с воздухом, то есть он полимеризуется даже без доступа воздуха, которого не будет в случае герметизации пространства между колечками в голове поршня, или резинки хоп-апа или в других местах где надо избежать утечек воздуха.

Я пользуюсь этими двумя продуктами. Их делает компания Permatex и они доступны в большинстве магазинов автозапчастей:

Gasket Maker Permatex PN PX# 51817 ($5) (собственно герметик)
Surface Prep Activator for Anaerobics PX# 24163 ($15) (грунт-активатор для герметика)


Конечно, можно использовать замазку или силикон, но эти продукты требуют контакта с воздухом для полимеризации, а в тех местах которые нас интересуют с ним напряг, поэтому они могут вообще не схватиться.

Некоторые люди использут тефлоновую ленту, предназначенную для герметизации резьбы в сантехнике для того чтобы приподнять профиль резиновой прокладки (подмотать в канавку головки цилиндра, к примеру) для более плотного прижатия, но вы сами подумайте, лента где-то кончается и между последним слоем и предпоследним слоем под ним будет маленькая щелочка (на самом деле не будет, так как тефлон при давлении «течёт», но будут другие эффекты).

То есть если уж вы решили приклеить, то клей должен сохнуть без доступа воздуха.

1) Для герметизации головы цилиндра и надо убедиться что хоть какая-то герметичность уже есть. Для проверки поместите голову цилиндра в цилиндр и поместите эту сборку в гирбокс и выровняйте по месту как он там должен лежать. Если цилиндр с отверстием, поверните его так, чтобы видеть через него поршень. Вставьте поршень с головой в сборе в цилиндр и втолкните, одновременно зажав ноззл головы цилиндра. Если вы можете продавить голову в цилиндр до конца, то герметичности нет.

2) Добавьте на голову цилиндра сорботан или неопрен для выставления корректного угла зацепления (AOE, момент контакта первого зуба секторной шестерни с первым зубом цилиндра, об этом будет отдельный пост). Приклейте любимым клеем (я предпочитаю суперклей) и вставьте голову, цилиндр, поршень с головой, пружину и направляющую пружины в гирбокс и оставьте на ночь. Если вы поторопитесь и дадите меньше времени, сорботан может не приклеиться.

3) Прысните активатор в колпачок и наносите его небольшой кисточкой. Надо покрыть им голову цилиндра и конец цилиндра, то есть в зоне их контакта, где нам и надо будет герметезировать.


4) Если на вашей голове поршня две кольцевых прокладки, наносите герметик на внешнюю, иначе на единственную. Вы же хотите минимизировать попадание этой гадости внутрь цилиндра.


5) Установите голову цилиндра в цилиндр, сборку в гирбокс, вставьте поршень с головой, пружину с направляющией и оставьте это дело на ночь застывать.

6) Проверьте компрессию, как в шаге 1.

7) Если понадобится извлечь голову, засуньте отвёртку ручкой внуьтрь цилиндра, возьмите цилиндр в ладонь, крепко сожмите и долбаните острием отвёртки по твёрдой поверхности.


PS: Эта штука так же замечательно работает на резинках хоп-апа. Просто нанесите как на второй картинке, затем воткните в хоп-ап, вытрите вытекшее лишнее и оставьте сохнуть на сутки. Для снятия просто сорвите резинку.

Комментарии приветствуются.

wage peace